Daihatsu YRV клуб
Клуб любителей Daihatsu YRV (Дайхатсу ЯРВ)

Промывка Инжектора без снятия форсунок

kasper-dp · 30 · 14050

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 4333
    • Пол:Мужской
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Внимание!
Работа производится с периодически льющимися отовсюду ОГНЕОПАСНЫМИ жидкостями! Курить во время всех манипуляций категорически не рекомендуется!



Вступение.
Если честно то единственное что меня беспокоило это неадекватный расход - 10/100 зимой. ~8/100 летом.
Скажим так. Промывка возможно стала первым шагом к решению проблемы самостоятельно и с минимальными затратами.
Имеем Атмо YRV 2002г.в., Предположительно заводские свечи, пробег 95 тык., цель промыть форсунки (а заодно данным способом , клапана, поршневую  и всё до чего доберётся химия.) не затрагивая возможный мусор в баке.


Идём в магазин и закупаемся:
Топливный насос для ВАЗ 2108i-09i-10i


Кусочек шланги на 7,5-60см (метражом не нашел - впринципе хватило)
Литровый пузырь жидкости для промывочных автоматов - т.е. не присадку (облазил весь город - везде сказали не найдешь - Ищущий да обрящет!). я взял WYNN'S т.к. больше нифига небыло.
Бутыль какой-нибудь минералки на 1,3-1,5л (дома не нашлось)
Пару хомутиков.
Находим дома подходящие провода и "блок управления".


Мастерим промывочный автомат.
Предварительно я сделал "блок управления" из найденых в кладовке кнопок и двух сетевых проводов от компа.
Както вот так:


Из верхней части бытылки делаем "зонтик для насоса" т.к. его "обратка" будет бить не слабой струёй вверх.
Просовываем в горлышко шланг и провод, котрый припаиваем/соединяем с насосом с соблюдением полярности.
Всё что просунули хорошенько заматываем лизилентой чтобы не брызгалось... Из нижней получаем ёмкость для промывочной жижи.
И получаем...



Лезем под капот и выдёргиваем реле топливного насоса (отмечено на фото). Заводим движку чтобы выработать остатки топлива - пара секунд и машина глохнет.



Отсоединяем топливный шланг (там прищепковый зажим который довольно удобно разжимается плоскогубцами). Осторожно! выльется не мало бенза.
, и подключаем на его место наш аппарат.


Подвешиваем наш временный-внешний бензобак. Подключаем провода к АКБ. Заливаем ~поллитра Винса. Жмём на кнопку чтобы создать давление в топливной. И.... ключ на СТАРТ!
Я кстати заводил с брелока сиги. Мне показалось так удобнее - работа фиксировано по 10 минут.

Первый запуск проходит как нивчём небывало.
Нажимать на кнопку нужно каждые 10-15 секунд - вы это поймёте по работе движки. Фонтан обратки будет вспенивать жидкость поэтому нажимаем на кнопку кратковременно.
Даём поработать 20 минут. на холостых
Периодически следим за уровнем в наше "бензобоке" чтобы не спалить насос.
потом глушим и даём откиснуть минут 15.

После чего доливаем остатки , пытаемся снова завести , предварительно подняв давление,
пугаемся и делаем ВОТ ТАКИЕ ГЛАЗА  :o
Двигатель троит и дёргается секунд 10-20 . Потом приходит в норму. Не нравится ему эта химия... ой не нравится. Так кстати будет каждый раз если будете глушить двиг более чем на минуту.
Выхлоп кстати абсолютно обычный. никакой копоти и никаких посторонних запахов. Как капала водичка из трубы и шел пар на бензине так же и на Винсе...
А потом... а потом я замёрз...  :'(

Забегу вперед и скажу что на Литре этой гадости машина проработала у меня в сумме ровно 1 ЧАС.

Вырабатываем вторую часть промывки темже образом, но периодически поднимая обороты до 2-3 тысяч на несколько минут чтобы продуть форсунки. Я лично давал "отмокнуть" по несколько минут после того как сига глушила мотор.

Итак... промывка закончилась... Поворачиваем ключ и "высасываем" остатки из жланга.
ОСТОРОЖНО отсоединяем наш шланг - БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА!!!. мне не удалось сбросить давление полностью и в момент отсоединения шланга эта гадость неслабо брызнула мне в лицо!

Подсоединяем на место родную топливную, ставим наместо реле бензонасоса. Заводим.
Двиг снова троит, но мы уже привыкли - даём ему ГАЗУ на холостых и проверяем хх. - Всё ровно...
Едем на трассу и даём Юрику просраться!

Бюджет:
Топливный насос ВАЗ 2108i-09i-10i  -  1050 р.
Пузырь WYNN'S-а  - 285 р.  (в соседнем магазе нашел за 350)
Шланг топливный 0,6 м Х 7,5мм   - 65р.
Пара хомутиков - 20 р.
Бутыль Хан-Куля   - 15 р.
Провода и кнопка - бесплатно.

Результат:
А вот тут уж не знаю как и реагировать.
Если не считать что нужно замерить расход , то НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ - ни лучше ни хуже... Как ехала, так и едет.
Свечи не умерли кстати (не заметил нифига).

За методику благодарю http://toyota-opa.ru



Оффлайн Белый

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 7746
    • Пол:Мужской
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
Автор молодца! 5+
На турбаке я думаю мона такую же операцию провести, глав спецы наши, как думаете?
Единственный вопрос, а насоса дешевле не бывает?
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))


SOGRA

  • Гость
От за бутылку из-под Ханкуля отдельный респект! :-)


Daihatsu YRV клуб

  • Гость

WR+

  • Гость
Автор молодца! 5+
На турбаке я думаю мона такую же операцию провести, глав спецы наши, как думаете?
Единственный вопрос, а насоса дешевле не бывает?
На разборах Тазов,б.у.


Оффлайн Белый

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 7746
    • Пол:Мужской
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
ну вот как то так!
а то получается стоимость девайса приближается к чистке форсунок на сервисе.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))


Daihatsu YRV клуб

  • Гость

Оффлайн kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 4333
    • Пол:Мужской
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
ну вот как то так!
а то получается стоимость девайса приближается к чистке форсунок на сервисе.
зато девайс у тебя уже свой - это раз.
можно окупить пивом с корешей - это двас  ;)


Оффлайн Белый

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 7746
    • Пол:Мужской
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
ну как часто им пользоваться будут? хотя пиво с друзей лучше чем просто пиво)))))
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))


Оффлайн NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2624
    • Пол:Мужской
  • Наиль
Есть способ гораздо дешевле и проще. Топливный насос совершенно не нужен, достаточно ножного (или электрического) насоса - им создаешь какое нужно давление воздуха внутри бутылки, а жидкость под напором сама пойдет в топливную систему.
   Все описано на моем сайте, вот ссылка на статью http://appakov.narod.ru/clean_injector_easy.htm
статья написана автором bmvk с форума дайхацуводов http://daihatsu.cittel.ru/wwwboard/

деталюшки переходников - от вазовской тормозной системы, кажется от классики, покупал давно. Там нужен тройник и две тормозные трубочки (их разрезаешь и получаешь отводы от тройника), одна трубочка должна быть длиной в высоту бутылки т.к. забор жидкости будет у самого дна. Тормозные трубочки достаточно тонкие, по этому надо подобрать трубочку подходящего диаметра и одеть её на железную, что бы нормально входило в штуцер насоса. Я использовал прозрачную поливинилхлоридную.
  Мыть лучше Winns ом, сперва как написано на холостых, потом надо сделать паузу 10-15 минут для размачивания, потом промывать на поигрывая оборотами доводя до средних.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП


Оффлайн defts

  • Писатель
  • ****
    • Сообщений: 215
    • Пол:Мужской
Не иссякает земля русская богатырями-умельцами...
chevrolet blazer


Оффлайн kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 4333
    • Пол:Мужской
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Это по твоему проще?  Глупости говоришь... делать герметичную , систему. Потом создавать давление в ёмкости... нидайбог оттуда брызнет куданибудь. кроме того я не доверю пластиковой бутылке несколько атмосфер. накой леший такие головняки.. Можно ещё велосипедным насосом подкачивать. Хреначишь ножным насосом ЧАС(даже полчаса) - МАЗОХИЗМ.
Ну нахер... я видел такой способ но сразу от него отказатлся хотябы потомучто у меня нет эл. насоса + это непрактично.
Чем система проще - тем надёжнее! резервуар-насос-шланг  ВСЁ. проще нЕкуда.
  Мыть лучше Winns ом, сперва как написано на холостых, потом надо сделать паузу 10-15 минут для размачивания, потом промывать на поигрывая оборотами доводя до средних.
И? всё описано в отчёте.

У данного метода свои преимущества: простота реализации, надёжность
и свой недостаток: цена которая сравнима со стоимостью процедуры на СТО (об этом уже говорилось выше - всё относительно)


Оффлайн NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2624
    • Пол:Мужской
  • Наиль
Это по твоему проще?  Глупости говоришь... делать герметичную , систему. Потом создавать давление в ёмкости... нидайбог оттуда брызнет куданибудь. кроме того я не доверю пластиковой бутылке несколько атмосфер. накой леший такие головняки.. Можно ещё велосипедным насосом подкачивать. Хреначишь ножным насосом ЧАС(даже полчаса) - МАЗОХИЗМ.
Ну нахер... я видел такой способ но сразу от него отказатлся хотябы потомучто у меня нет эл. насоса + это непрактично.
Чем система проще - тем надёжнее! резервуар-насос-шланг  ВСЁ. проще нЕкуда.И? всё описано в отчёте.

У данного метода свои преимущества: простота реализации, надёжность
и свой недостаток: цена которая сравнима со стоимостью процедуры на СТО (об этом уже говорилось выше - всё относительно)

пластиковая бутылка держит 8 атмосфер спокойно, расход жидкости (снижение давления воздуха) небольшое, ты сам это написал - 1 литр в час, там главное создать давление, подкачивать постоянно не нужно, гораздо реже чем в твоем варианте кнопочку жать.
...если тебе какой то вариант кажется единственно разумным, потому что ты его придумал или применил....ну что ж, да, видимо все остальные на свете кроме тебя - дураки и делают сплошные глупости...Как говорится в той пословице - на этот счет есть два мнения, одно моё - другое ошибочное?
   P.S. Если уж купил топливный насос, то купи еще и обратный клапан вазовский (вакуум не подключай, пусть будет атмосферное) и сделай обратку в свой бачок - будет тебе постоянное и какое нужно давление и не надо будеть сидеть и кнопочку жать периодически, включил и забыл...
« Последнее редактирование: 08/02/09 от NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП


Оффлайн kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 4333
    • Пол:Мужской
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
*Сделал глубокий вдох и успокоился*
чёта я нервный последнее время... наверно надо работу менять...

   P.S. Если уж купил топливный насос, то купи еще и обратный клапан вазовский (вакуум не подключай, пусть будет атмосферное) и сделай обратку в свой бачок - будет тебе постоянное и какое нужно давление и не надо будеть сидеть и кнопочку жать периодически, включил и забыл...
Эт ты сейчас о чём? обратка в насосе есть. тока вот как туда шланчик примастрячить - влом было кумекать... т.е. в верхней части насоса есть дырдочка маленькая из которой бьёт фонтан и вспенивает жидкость собака. вот как в эту дырку чегонить приделать чтобы струя не контактируя с воздухом (не вспениваясь тобишь) вытекала внизу - вопрос...


Оффлайн NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2624
    • Пол:Мужской
  • Наиль
*Сделал глубокий вдох и успокоился*
чёта я нервный последнее время... наверно надо работу менять...
Эт ты сейчас о чём? обратка в насосе есть. тока вот как туда шланчик примастрячить - влом было кумекать... т.е. в верхней части насоса есть дырдочка маленькая из которой бьёт фонтан и вспенивает жидкость собака. вот как в эту дырку чегонить приделать чтобы струя не контактируя с воздухом (не вспениваясь тобишь) вытекала внизу - вопрос...

на топливной рейке вазовской есть клапан, к которому подводится вакуумная трубка, и еще одна трубка, по которой стравливается лишнее топливо обратно в бак, по этому и называется клапан обратным, стравливается столько топлива, что бы снизить давление топлива до 2.3 -3.2 атм в зависимости от режима работы двигателя (чем ближе к атмосфере, тем выше давление в топливной системе). С 2005 г.  на вазовском насосе регулятор давления установлен на самом бензонасосе и соответственно удалена магистраль возврата топлива в бак. На этих насосах рабочее давление постоянное и составляет 3,8 атм.
    Раз у тебя как раз такой насос с обраткой, а у нас в ИРВ судя по этому посту http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=1756.msg18288#msg18288 давление в топливной системе 3,2 атм, то небольшим превышением давления на 0,6 атм можно пренебречь, получается тебе вообще не надо выключать кнопку, и так будет работать, надо только обратку цивилизованно сливать, попробуй одеть шланг на штуцер обратки и второй конец шланга направить в низ бутылки и засунуть в середину куска поролона - что бы разбить струю.
 
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП


Оффлайн NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2624
    • Пол:Мужской
  • Наиль
и кстати, фильтра что то не вижу - перед форсунками поставь фильтр тонкой очистки тоже вазовский, от 120р и выше стоит, а то в форсунки механической грязи можно накидать. И еще появились сомнения на счет давления в топливной системе, возможно в обычной и турбо ирв они различаются, тогда точно лучше поставить обратный клапан.
   Вопрос напоследок - на http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0902/23/117dc9865ae9.jpg.html штука куда ты цепляешь шланг - уж очень он на обратный клапан похож, к этому "грибку" вакуумная трубка не подходит? Если подходит, то это видимо и есть регулятор давления топлива и к нему тогда можно цеплять любой насос - регулятор будет держать нужное давление.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП


Оффлайн kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 4333
    • Пол:Мужской
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
надо только обратку цивилизованно сливать, попробуй одеть шланг на штуцер обратки и второй конец шланга направить в низ бутылки и засунуть в середину куска поролона - что бы разбить струю.
был бы штуцер - не было бы никакой необходимости в периодическом включении насоса - нихай бы себе молотил.там только дырочка ~1,5mm возле выхода или даже 1мм (оч тонкая - никакую трубочку не всунуть) вот в чём фишка. неужели он в баке десятки постоянно фонтаном подрабатывает...
[/quote]
и кстати, фильтра что то не вижу - перед форсунками поставь фильтр тонкой очистки тоже вазовский, от 120р и выше стоит, а то в форсунки механической грязи можно накидать.
Имеешь ввиду во время промывки? или вообще?
Если вообще, то -  http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=1788.msg115979#msg115979 и на фото вверху его видно.
Если про промывочную машинку то будем надеяться что ничего не накидало - мысль поставить фильтр тоже пришла но уже когда собрал агрегат , а ехать за 20 км. изза фильтра никак не вставляло...
И еще появились сомнения на счет давления в топливной системе, возможно в обычной и турбо ирв они различаются, тогда точно лучше поставить обратный клапан.
во время промывки нам не ездить , поэтому считаю - некритично.
   Вопрос напоследок - на http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0902/23/117dc9865ae9.jpg.html штука куда ты цепляешь шланг - уж очень он на обратный клапан похож, к этому "грибку" вакуумная трубка не подходит? Если подходит, то это видимо и есть регулятор давления топлива и к нему тогда можно цеплять любой насос - регулятор будет держать нужное давление.
Чегото ты дружище зарапортовался. Нет в наших авто обратки как таковой. Не знаю что это за "грибок" - может конструкторам форма понравилась  ;D ничего к нему не подходит. Дальше он идёт вроде на флейту (не вглядывался)
У нас есть насос по типу того что я использовал - он же регулятор давления.


Оффлайн kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 4333
    • Пол:Мужской
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
вчера повторил процедуру в профилактических целях. тем же методом. правда насос с прошлого раза заклинило изза остатков промывки , которая превратилась в воскообразный клейстер после высыхания... WD-40+кунание в бенз - оживили страдальца. ))) сам моторчик кстати облез - краска(лак) золотистая с корпуса слезла в местах где были остатки жижи.
ВИНС немного изменился...
теперь он выглядит так:.

400р за канистру.
написано что не требует замены свечей... я и в прошлый раз не менял - ничего с ними не стало...

какие впечатления.
новый ВИНС стал гораздо термоядернее предыдущего...
1. в насосе, после 10 минут работы, отказал обратный клапан - теперь он должен был маслать постоянно, нагнать давление и отключить не получится...
2. фишка насоса и горлышко бутыля , через которое выходит провод и шланг, у меня были замотаны изолентой... в прошлый раз ей ничего не стало, как ни странно, ну я и не стал переделывать... сейчас же она моментально обмякла и... к коннцу процедуры двор наполнился отчетливып запахом горелой изоляции... дергать судьбу за яйса не стал и дожигать жижу - тоже. там чучуть осталось... после осмотра "промывочного аппарата" выяснилось - самой изоленте ничего не стало а вот клей  смыло нахрен на отмотавшемся кусочке. там где было замотано он привратился в "соплю" но не вымылся(по крайней мере не весь...)
3. был проведен эксперимент. нашел в гараже пробитый поршень предположительно от запорожца, со следами нагара (лака). попробывал в разных местах карбклинер (тоже Винс) и пару капель самой промывки. карбклинер не оказал никакого воздействия на эту заразу а буквально через 5 секунд воздействия промывки (даже БЕЗ нагрева) - отложения превратились в подобие смолы и смазывались пальцем... я вакуе...
4. края той части бутыля, в которой прятался бензонасос, после того как процедура была окончена и устройство пошло на просушку (на этот раз промыл, залив в ёмкость бензин) - при попадании на возудух - свернулись в трубочку - как будто от нагрева...

замеченный результат профилактики:
1. через ~10-15 минут после начала процедуры, стали громче клацать форсунки. отчетливые такие щелчки...
2. салон провонял чем то мерзким... утром проветривал...
3. а больше и ничего... всё и так было в норме :)


xRust

  • Гость
У меня вопрос к знатокам клуба - что ЮРВ где ЮРВ когда ЮРВ - этот самый ВИНС чо за жидкость такая раз изоляционный лак смывает? а инжектор там изнутри не повредит? (может там колечки уплотнительные какие есть? мне не дводилось разбирать инж)
И надо чистый винс прогонять на внешнем насосе или в смеси с бензом? то есть двиг заводится на винсе? или свечи выкрутить и стартером погонять? а проникновение винса в картер ? масло попортит? то есть замену масла нада сразу ?
а так же др. вопрос я карб разбирал для промывке - в поплавковай камере часто был осадок да еще и слежавшийся от вибрации, цвета кирпича...
такое в центрально общем магистральном топливопроводе может быть?


Оффлайн kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 4333
    • Пол:Мужской
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE

xRust

  • Гость
да читал я ...
просто я не понял, ВИНС родственник топливу получается? раз на нем заводицо?


Оффлайн kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 4333
    • Пол:Мужской
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
да читал я ...
просто я не понял, ВИНС родственник топливу получается? раз на нем заводицо?
это и есть способ его применения. а ацетон - "родственник топливу" ? на нем тоже заводится и даже чистится ;)