Author Topic: Поговорим о самом дорогом..... О КУЗОВНОМ РЕМОНТЕ.  (Read 11126 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Крендель

  • Guest
Вообщем, за 14 лет безаварийного вождения, я все таки ПОПАЛ. Догнал я какую-то древнюю Ауди. Зенсина пропускала пешехода. Стопы горели так тускло, что их не было видно даже в дождливый пасмурный день. Ну, да это вообщем-то не важно.

Удар пришелся в левую фару. Фару вбило в "глазницу", бампер "сыграл" и отделался "ЛТП" - отломалось левое крепление бампера к крылу. угол капота загнуло "колом", крыло сложило "домиком", да так, что передняя дверь не открывалась. Силовое все не тронуто. Капот свободно открывается и закрывается на замок. переднюю точку крепления крыла завернуло в "зюзю" и вбило внутрь машины. немного "увело" переднее крепление фары. Купил я с разборки капот за 9000 и фару за 5500. Крыло за 5000 брать задавила жаба. Решил повременить (как оказалось - не зря). Как и многие автолюбители, я рассматривал кузовной ремонт как какое-то священнодейство, которое под силу только избранным "жрецам молотка и шлифмашинки". Поехал к жрецам: Бывалый ДТПист порекомендовал сервис, в котором "с иномарками творят чудеса". Вышел старший жрец лет 20-и осмотрел машину и изрек, что капот и крыло однозначно под замену, а "все остальное" он отрихтует (внимание.... задерживаем дыхание.... садимся) за 10 000 рублей. Вышедший по приглашению старшОго младший жрец изрек, что он все это покрасит (повторяем процедуру с задержкой дыхания) за 14 000!!!
Я в панике удрал. На эмоциях принял решение все сделать САМ.
Купил эксцентриковую шлифмашинку Бош за 2200, шкурку с зерном: 80,120, 320,400,1000,2000. Полировальные пасты №№1,2,3, компрессор "кратон" 260л/мин - 4500, краскопульт средний - 500 руб. шланг, фильтр влагоотделитель, скотч малярный, растворитель для акриловых красок. Всего приблуды обошлись около 9000.
Теперь немного о процессе разборки машины: У меня дайхатсу YRV турбовая, а значит на капоте есть ноздря. Ноздря снимается интересным способом: Снизу в капоте есть дырки. в эти дырки нужно вставлять аккуратно отвертку плоскую, усики раздвигаются и освобождают ноздрю. Постепенно можно ее снять. Нижняя часть (воздуховод) крепится к капоту на хитрых клипсах, состоящих из собственно пистона и пластикового винта "распирающего" пистон. Перед отворачиванием винта его нужно смочить WD-40, так как головку очень легко свернуть отверткой. То же касается и пистонов крепления брызговика. Крыло крепится в 5 точках. 1 - впереди под фарой, 2-я и 3-я сверху под капотом, 4-я под черной накладкой перед зеркалом (накладку снимать - поддев ответрткой со стороны двери. Со стороны стойки будете колупать - сломаете крючок!) 5-я внизу к порогу под декоротивной накладкой порога. Накладка порога крепиться 4-мя саморезами к днищу и пластиковым пистоном к задней арке. Их откручиваем, и отрываем накладку от порга вниз. Клипсы не порвете. не бойтесь.
Снял я крыло, и с помощью рук, кувал.... то есть резинового молотка, нескольких деревяшечек, отрихтовал его. Но не сразу. Пока крыло отложим. Снимаем капот, и ставим целый. От него будем "плясать" выставляя фару. Опять же, с помощью рук, кувалды, молотка, деревяшек и какой-то матери выровнял крепления фары, ориентируясь на целую. Что бы подогнать правильно крепления, пришлось снять и поставить фару раз 40. Лучше всего рихтовать так: Бьем только через деревянную прокладку. Бьем в лево - с лева полкладываем прокладку и кувалду потяжелее. Тогда металл "пойдет" и "пойдет" контролируемо. будете бить "на весу" - кроме дребезга ничего не набьете. Выставив фару по капоту (выстучали точно переднее крепление. Ориентруемся пока по переднему и верхнему креплениям фары) ставим отрихтованное вручную крыло. Конечно оно не подходит! Снимая и ставя крыло раз 30 добиваемся постепенно его идеальной формы. Металл помнит свое положение и охотнее встает именно так, как его загнул штмп на заводе. Правильность рихтовки проверяем по фаре, капоту и двери. величину зазоров - по целой стороне. Кое что можно подогнуть прямо на месте. У меня например крыло загнуло у двери по подштмаповке. Немного я ее конечно выстучал на коленке (покладывая кусок жесткой резины) а остальной прогиб выровнял просто рукой, предварительно закрепив крыло болтами. Ориентировался на дверь.
Финальный аккорд - установка бампера. У меня при этом проявились некоторые огрехи. "носик" крыла сильно загнут к фаре. (где то на 2 мм) Лечение простое: закрепленное крыло оттягиваем руками и легонько постукиваем резиновым молотком по кромкам (верхней и нижней) там, где выполнены отбортовки.


После двух выходных проведенных в гараже, есть на что посмотреть: Зазоры везде идеальные, можно готовить машину к покраске.

Снимать придется все, до металла. Почему? Потому, что все детали имеют изгибы и краска, грунт, шпатлевка, металл - имеют разную твердость. Поэтому снять ровно краску до грунта - нереально. А следовательно покрытие будет волнами. Металл твердый, поэтому сделать на нем волну шкуркой - очень непросто. Так что дерем до металла. Это кстати - не так долго, если есть шлифмашинка. Драть лучше начиная со 120-й шкурки. и завершаем 400.

Обдиру все и покрою шпатлевкой - в следующие выходные. тогда-же выложу фото.
Да, я же не рассказал, зачем мне мелкие шкурки!

Фара то, как говорит один мой знакомый в рот вы.....я. Мало того, что стекло имеет жуткий желто-зеленый оттенок, так еще прежний владелец сделал ей ресничку из тонировочной пленки. Поэтому: Берем 400 шкурку, и трем стекло, пока оно не станет однородно матовым. (но уже белым) потом 600, потом 1000 и наконец 2000. Шкурки надо брать (хотя бы 1000 и 2000) на поролоне. Шкурки увлажняем. Окончательная шлифовка полировальными пастами №№ 1,2,3. Все. Фара как новая.

Крендель

  • Guest
Увлажнять шкурки надо с умом, не переусердствуйте, а то влагу затянет в машинку. Шкурки с дырками для отвода пыли не увлажнать!

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Такие люди никогда и ни где не пропадут :)

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
Молодец. Глаза боятся, а руки херачат...
Тюнингованный манагер

Offline MuBzzz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 796
  • Gender: Male
  • Юра. Контакты в профиле.
Видел как стучит настоящий мастер по железу ни за что и никогда не поверю что такое же можно повторить делая это впервый раз в жизни.. И все же очень сильно хотелось бы посмотреть на результат вашей в живую!   

Offline anmarkin

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1325
  • Gender: Male
Респект! А самое главное недалеко. Тьфу три раза.
Не забуду никогда, владел YRV с 30/05/2007 по 05/05/2012.
Пробег 56 - 114 тыс.км.
Specs:
ECU Р30, Blitz Boostcontroller, Blitz Powermeter
BBS wheels, Euro 0 (non catalizator), шумка, XenonПТФ, Naиболты АКПП fix

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
Примерно тоже самое было у меня у друга на фиесте, но без капота, крыло, фара, чуть дверь и бампер(в поребрик въехал), у него дверь не открывалась, так мы за 10 мин сняли, крыло, фару и бампер. Потом 20минут чуть выстучали крыло(не до идеала, НО даже не ожидали такого результата),если еще часика полтора повозится то можно и в идеал, выстучали крепления фары, крепления крыла, поставили крыло и с 20 метров даже не видно было, но САМОЕ главное дверь стала Нормально открываться и закрываться. Потом правда он отвез ее, и ему дорихтовали и покрасили все за 17000 рублей, но это ведь через месяца два-три... 
 П.С. Мы ему предлагали за пиво и пару душевных вечеров сделать самим,но он человек пассивный(9 лет жил в Германии) отказался....
П.П.С   А фару ему Уроды на СТО так не отполировали нормально! Просто сегодня только видел машину, он ее пару дней назад забрал..
89182455511

нас двое

  • Guest
Ну слов нет, молодец просто!!!

Stinger

  • Guest
безумству храбрых поем мы песню!
респект!

Крендель

  • Guest
ИТак, Выкладываю фото. К сожалению битую машину сфотографировать - руки не дошли. Сфотал, уже начерно отрихтованную.

Это мое рабочее место.

Эксцентриковая шлифмашинка. Есть регулировка скорости вращения, так что ей можно и полировать.

В эту фару и пришелся удар. (ну, не именно в эту, но в левую) Капот с разборки.

"Целая" сторона.

Начерно отрихтованное и ободранное до половины крыло.

Зазор с целой стороны.

Стык стойки, крыла и капота с целой стороны.

Битая сторона: нос крыла нужно тянуть вправо. Ровнять зазор.

Зазор между крылом и капотом с битой стороны.

Обрамление фары с низу тоже требует корректировки наружу.

Крыло было "сломано" по подштамповке. Часть краски осыпалась. Выгнул рукой.

Верх крыла. Видна несоосность кромки крыла и стойки. Подогну руками по месту. Ближайший болт крепления откручивать не буду. А вот нижний нужно открутить.

След удара на бампере.

"Ухо" крепления крыла. Ему досталось больше всего. Я не заморачивался с красотой. Главное, что бы совпадала геометрия.

В эти выходные продолжу.
« Last Edit: 26/11/08 by Крендель »

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
хорошие фоты, даешь кузовной ремонт в массы :)
« Last Edit: 26/11/08 by Yurz »

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
Для первого раза весьма прилично...
Тюнингованный манагер

Крендель

  • Guest
Итак, продолжаю: Крыло выгнул руками. Получилось так:
Когда начал обдирать капот, выяснилось - что он битый!
Куда деваться-то! Ободрал и покрыл жидкой шпатлевкой из краскопульта. Шпатлевка была густовата, поэтому получилось много раковин, которые пришлось удалять шлифовкой. Неровности на капоте (следы удара и вмятина, нанесенная уже на разборке) заглаживали, нанося шпатлевку резиновым шпателем, сушили и шлифовкой выводили. Это оказалось не трудно. Шпатлевка оказалось, не разводится растворителем для акриловых красок! Будьте внимательны. Требуйте у продавца спец. растворитель для шпатлевки. Тогда будет меньше геммороя при нанесении и шлифовке.
 Отшпатлеванный капот:

Пара слов о краскопульте:
В таком положении:
Факел будет "расположен" горизонтально. т.е. широкая часть факела будет горизонтальной. Если "рога" развернуть на 90 град. факел будет ориентирован вертикально.
Что бы нормально покрасить, необходимо отрегулировать подачу краски. Так-же регулировка необходима также при изменении вязкозти краски. Регулировка осуществляется винтом у моего большого пальца:
Откручиваешь - подача больше.
Я добился вот такого эффекта:
При большой подаче. 50-60 кубиков краскопульт выплевывал за секунды. При этом, если сразу после покраски деталь поставить вертикально - поверхность будет идеально гладкой, без шагрени.
Финишная шлифовка перед покраской должна проводиться "на мокрую" шкуркой 2000 т.е. 500, 1000, 2000. Очень желательно перед краскопультом поставить фильтр. Обязательно цедить краску перед заправкой в краскопульт. Перед началом работ несколько раз промойте краскопульт растворителем.


« Last Edit: 09/12/08 by Крендель »

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Вот это я понимаю... Даёшь готовой машины фоты.

Крендель

  • Guest
Конечно будут огрехи. Пылинки, волосинки и т.п. Все это потом убираем шлифовкой и полировкой.

Об этом и о покраске бампера расскажу позже.

Offline anmarkin

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1325
  • Gender: Male
От фоток в ах.. Руки золотые. Подскажите, что может быть с дверью:
http://s51.radikal.ru/i131/0812/37/9eef91021913.jpg
Отходит примерно на пол сантиметра, щели в салон нет. Удара по кузову не было (поребриком колеса собрал) Ушла в сторону удара. Закрывается открывается нормально. Остальные двери нормальные
Не забуду никогда, владел YRV с 30/05/2007 по 05/05/2012.
Пробег 56 - 114 тыс.км.
Specs:
ECU Р30, Blitz Boostcontroller, Blitz Powermeter
BBS wheels, Euro 0 (non catalizator), шумка, XenonПТФ, Naиболты АКПП fix

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
снизу держишь коленом открытую дверь, а сверху - давишь

Offline anmarkin

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1325
  • Gender: Male
снизу держишь коленом открытую дверь, а сверху - давишь
Давить резко или понемного понемного?
Не забуду никогда, владел YRV с 30/05/2007 по 05/05/2012.
Пробег 56 - 114 тыс.км.
Specs:
ECU Р30, Blitz Boostcontroller, Blitz Powermeter
BBS wheels, Euro 0 (non catalizator), шумка, XenonПТФ, Naиболты АКПП fix

Offline URAS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5250
  • Gender: Male
  • Ярвагонко был, теперь я выше всего )))
Вау! респект человеку! итого 24 тысячи экономии но 4 дня в гараже проведенных, я правильно понимаю? а кто помогал, там постоянно фигурировал ктото есчо?
Дикари. Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу. Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить желтые штаны  и передо мной пацак должен не один, а 2 раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен 2 раза приседать, и чатланин ку делать,  и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Никогда!

http://a818mk.wix.com/sysoev

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Давить резко или понемного понемного?
потихоньку конечно, проверяя результат, и постепенно увеличивая силу нажатия.