Что ждет автомобили с правым рулем, заменят ли инспекторов ГАИ камеры наблюдения, 
запретят ли эксплуатацию старых автомобилей? 
Бывший глава ГИБДД, а ныне сенатор от Карелии Владимир Федоров 
отвечает на вопросы читателей.Задавайте свои вопросы:http://lenta.ru/conf/roadlaws/А говорят действительно многое. 
Например, что Федоров, который как раз отвечает за эти изменения, 
хочет в новом законе запретить праворульные автомобили, 
ограничить использование старых машин, и так далее..."
Цитаты: 
"...согласно действующей конституции всем гражданам России гарантирована свобода 
передвижения, и ограничивать ее можно только федеральным законом. 
А правила дорожного движения, которые безусловно, такую свободу ограничивают - 
не разрешают ездить поперек дороги, выезжать на встречную полосу, 
превышать скорость - устанавливаются не федеральным законом, 
а постановлением правительства - нормативным документом значительно более низкого ранга..."
"...К примеру, уже решено, что число категорий водительских удостоверений увеличится 
с 5 до 12, изменятся правила сдачи экзаменов в ГАИ, появятся довольно строгие 
медицинские требования к кандидатам в водители и, возможно, 
будут введены "экономические" ограничения на эксплуатацию 
праворульных и старых автомобилей..."
"...нужно сделать дорожно-патрульную службу исключительно офицерской и 
значительно увеличить оплату труда всем сотрудникам милиции..."
"...избавить водителей и инспекторов ДПС от "личного общения". 
В идеале это означает, что фиксировать факт нарушения должна видеоаппаратура, 
а владельцу машины по почте должна приходить квитанция с фотосвидетельством, 
или, если нарушение серьезное, приглашение в суд. По мнению многих правозащитников, 
это лишит водителей презумпции невиновности. Однако по-Федорову такой презумпции 
невиновности быть и не должно. Автовладелец - это человек, который владеет 
техническим средством повышенной опасости, и должен отвечать за то, 
кому доверяет свой автомобиль..."
"...Под "экономическими рычагами" Федоров не подразумевает резкое 
увеличение транспортного налога на машины с правым рулем. Скорее, это комплекс мер, 
которые сделают для жителей восточной части страны выгодной покупку автомобилей с 
левым рулем. И чуть ли не главная из них - открытие автосборочных производств 
в Сибири и на Дальнем Востоке - корейских и японских марок..."